Гарантия на товар
Гарантийный период — это срок, в течение которого покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка вправе предъявить к продавцу или изготовителю требования, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». Продавец несет ответственность, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного через интернет-магазин, в течение 7 дней после его получения, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Потребитель вправе в течение 14 дней с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если:
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;
- товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если продавцом будет проводиться проверка качества товара, обмен должен быть произведён в течение 20 дней.
Замена производится по выбору покупателя на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества — не более 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.